5.13.2009

Ученик верит в то, во что верит учитель


Будда разрушал авторитеты, с горькой иронией бичевал он книжную премудрость, как пустой вздор или же дерзкое сумасбродство; к кастовому высокомерию браминов он относился с неименьшей строгостью: “Кто, повторяя песни и изречения древних мудрецов, вообразит себя таким же, как они, мудрым, тот уподобляется простолюдину или рабу. Ученик верит в то, во что верит учитель; учитель верит в то, что он узнал от предшествующих учителей. Речь брамина похожа на вереницу слепых: стоящий впереди ничего не видит, стоящий посредине ничего не видит, стоящий позади ничего не видит. Как же тут быть? Разве при таких условиях вера браминов чего-нибудь стоит?”


Читать далее »




Психика и зрение



Психика и зрение


В основном мы видим мозгом и лишь частично глазами


Зрение только на одну десятую представляет собой физический процесс и на девять десятых является процессом психическим. Стало быть, не приходится сомневаться в том, что между зрением и психикой существует тесная взаимосвязь. Рассмотрим, в чем она заключается и какие выводы нам по ходу дела следует из этого извлечь.


Когда психика отдыхает, ничто не может утомить глаз


Когда же психика напряжена, ничто уже не может дать глазам отдыха, потому что глаза как никакой другой орган являются орудием души, в котором она к тому же и отражается. Поэтому все, что дает отдых психике, полезно и для глаз, а также наоборот.


Читать далее »




Аюрведа. История и философия



Аюрведа. История и философия


Аюрведа включает в себя не только науку, но также религию и философию


Мы употребляем слово «религия» для обозначения веры и дисциплины, способствующих такому состоянию бытия, в котором двери восприятия открыты всем планам жизни. Все жизненное путешествие рассматривается Аюрведой как священное. Слово «философия» означает любовь к истине; и по Аюрведе истина является бытием, чистым существованием, источником всей жизни. Аюрведа является наукой об истине, как она выражена в жизни.


Вся аюрведическая литература основывается на философии творения Санкхья


(Слово Санкхья состоит из двух санскритских слов: сат - истина и кхья - знание). Откройте ум и сердце философии Санкхья, ибо она неразрывно связана с Аюрведой.


Древние риши (самореализованные личности) обнаружили истину путем религиозной практики и дисциплины. Посредством интенсивной медитации они проявили истину в своей жизни. Аюрведа - это наука о повседневной жизни, и эта система знания развивалась благодаря философским и религиозным прозрениям риши.


Читать далее »




Цигун. Исторический обзор



Цигун. Исторический обзор Принято выделять 4 главные школы теории и практики Цигун, созданные конфуцианцами, врачами, даосскими и буддийскими монахами и мастерами боевых искусств. Эти группы не были совершенно изолированными. Так, китайский врач, изучавший ци, мог одновременно быть конфуцианцем или даосом. Как бы то ни было, дошедшие до нас письменные работы по Цигун обычно относят к одной из этих школ.


Конфуцианцы больше интересовались обустройством человеческого общества, чем уединенным самосовершенствованием. Они видели назначение Цигун в том, чтобы делать людей более приспособленными к выполнению общественных функций. К этой группе принадлежали многие известные ученые и деятели искусства, и их воззрения на Цигун широко представлены в китайской поэзии. Наиболее знамениты поэты Ли Бо, Су Дунпо и Бо Цзюйи. Су Дунпо в соавторстве с Шэнь Цуньчжуном написал Су Шэньлян фан («Добрые рецепты Су и Шэня»).


Врачи не составляли отдельной философской школы, хотя в их трудах часто заметно влияние даосизма. Врачебная же школа Цигун отличается особым вниманием к сбалансированности ци.


Читать далее »




Прошлые и будущие жизни



Прошлые и будущие жизни Переходя из одной жизни в другую, стремясь восстановить равновесие кармы и вернуться домой, к Богу, люди накапливают жизненный опыт, который хранится в их подсознании и оказывает определенное воздействие на их поступки, ощущения и мировоззрение в каждой из последующих жизней. Именно этим объясняется, к примеру, беспричинный страх, который мы подчас испытываем, наша эмоциональная предрасположенность, пристрастия и вкусы, наши способности, черты характера, предчувствия, умение делать то, чему мы вроде бы никогда не обучались, воспоминания о том, чего с нами как будто не происходило. Накопленными знаниями и опытом объясняется и уникальность выдающихся людей. Моцарт уже в детском возрасте сочинял симфонии, Адольф Гитлер посылал миллионы на смерть, не ведая, что такое угрызения совести, Иисус и Арджуна, будучи боголюдьми, стали непревзойденными примерами бескорыстного служения человечеству и указали ему путь, ведущий домой.


Читать далее »